Мы на Workspace

Как мы помогли перенести сайт на 1С-Битрикс и увеличить посещаемость в 2.5 раза

Всем привет! Данный проект мы реализовывали совместно с руководителем проекта - Романом Погореловым
  • Платформа
    1С-Битрикс
  • Запуск
    Ноябрь 2024
  • Сфера
    Автозапчасти
  • Сайт
Основные задачи включали:
1
Перенос всего контента сайта на новое решение Аспро: ЛайтШоп
2
Базовая SEO оптимизация сайта
3
Настройка редиректов со старого сайта на новый
4
Правильный релиз нового проекта на домен
Перенос всего контента сайта на новое решение Аспро: ЛайтШоп
Этим занимался наш коллега - Роман. В рамках задачи была сформирована новая структура в 1С, которая позволяет масштабировать её в дальнейшем, Были перенесены имеющиеся новости и акции, вся контактная информация, включая филиалы присутствия компании.
Как выглядит меню сейчас:
Общий раздел каталога:
Список товаров:
Ну и карточка товара:
Базовая SEO оптимизация сайта
После наполнения сайта уже нам нужно было провести базовую SEO оптимизацию, а именно:
  • Сервисы и счетчики
  • Регистрация и настройка сайта в вебмастере Яндекс и Google для обеспечения правильного индексации и видимости сайта в поисковых системах.
  • Настройка рациональности в справочниках и вебмастере для корректного таргетинга и релевантности поисковых запросов.
  • Создание и настройка счетчиков для Яндекс и Google, что позволяет отслеживать поведение пользователей и оценивать эффективность SEO-мероприятий.
  • Установка счетчиков и онлайн чата на сайт, чтобы обеспечить дополнительный пользовательский опыт и сбор данных о посещениях.
  • Настройка главной страницы с отчетами в Яндекс и Google для удобного мониторинга ключевых показателей сайта.
  • Фиксация текущего состояния проекта для проведения последующих сравнений и определения эффективности внедренных решений.
  • Подключение и настройка аналитики
  • Настройка автоматического создания файла карты сайта sitemap.xml для обеспечения правильной индексации всех страниц поисковыми системами.
  • Регистрация карты сайта в панели вебмастера Яндекс для улучшения обнаруживаемости сайта в поиске.
  • Настройка файла Robots.txt
  • Восстановление стандартного файла robots.txt для 1С-Битрикс, который регулирует параметры индексации сайта.
  • Запрет индексации дублирующей главной страницы /index.php для предотвращения проблем с дублированным контентом.
  • Запрет индексации административного раздела для защиту внутренней информации сайта.
  • Запрет индексации результатов поиска по сайту для исключения нерелевантного контента из индексации.
  • Запрет индексации сортировки каталогов для предотвращения попадания в индексацию одинаковых страниц с разными параметрами сортировки.
  • Запрет индексации корзины заказа, так как это динамичен и часто изменяющийся контент, не представляющий ценности для поисковой системы.
  • Настройка и оформление объявлений
  • Установка и настройка шаблона генерации мета-тегов Title, H1, Description, Keywords для различных частей сайта: главной страницы, категорий, товаров каталога, посадочных и статических страниц, что улучшает представление сайта в результатах поиска и повышает его привлекательность.
  • Рекомендации по развитию проекта
  • Создание отчета с рекомендациями по дальнейшему продвижению от эксперта, что поможет определить стратегические направления развития и улучшения показателей сайта.
Настройка редиректов со старого сайта на новый
Изначально объясним, что такое вообще этот самый редирект. Если по простому, то это принудительное перенаправление с одной страницы на другую. А зачем они нужны? Здесь тоже всё просто, сайт полностью изменил свою структуру по причине изменения системы управления сайта и новой структуры в 1С, соответственно чтобы при переходе из поисковых систем по старым URL адресам сайт не отдавал 404 ошибку они и нужны. А 404 ошибки влекут за собой выпадение страниц из индекса в целом, как результат: падение трафика и позиций.

Нами была составлена таблица редиректов, как постраничных, на основе метрики, так и общих, т.е например, все товары одного раздела перенаправляем на основной раздел. Общие редиректы делались для товаров, по которым совсем не было кликабельности из поиска.

Часть таблички по редиректам выглядит вот так:
Результат
сайт был полностью перенесён на новую платформу нашим коллегой - Романом Погореловым, давайте посмотрим как он выглядил до и сейчас (фото приложим с ВебАрхива)
Было
Стало
Перенос был произведён в ноябре, а чему мы очень рады, сайт улучшил свои показатели по посещаемости в 2.5 раза! И это бувально за 1-2 месяца!
Ну и как же без конверсий, возьмем добавление товара в корзину для наглядности, рост в 2-4 раза в зависимости от недели:
Если хотите таких же результатов?