Что можно выяснить в Яндекс.Метрике при хорошем понимании этого инструментаУ вас стоит задача: провести анализ по спаду посещаемости на сайте из поисковых систем. Ваш ход действий должен быть следующим:
- Нужно понять в какой период упала посещаемость.
- Сравнить с предыдущим периодом расхождения.
- Узнать из какой поисковой системы упала посещаемость.
- Вы все посмотрели, но ничего не нашли, значит вам нужно зайти в отчет “страницы входа” и анализировать на какие страницы заходили в прошлый период, а в этот не заходили. (решается с помощью выгрузки страниц из метрики и их анализа)
- Вы наверняка нашли расхождения и ваша задача посмотреть с чем это связанно, дальше уже другая история.
Другая задача, на сайте нет продаж из конкретного источника.- Мы смотрим есть ли настроенные цели на сайте по полному оформлению заказа
- Открываем отчет “источники сводка”
- В метриках мы выставляем нашу цель и смотрим CR (конверсию), если она низкая на всем сайте, то необходимо анализировать сайт, т.к. проблем может быть много.
Углубляться можно дальше в метрику и анализировать почему упала посещаемость, или заказы, или другие метрики, но мы лишь хотели показать, что мы делаем и как нам Яндекс.Метрика помогает решать наши повседневные задачи.
Как установить Яндекс.Метрику- Необходимо завести аккаунт в Яндексе
- Зайти на сайт Яндекс Метрики и нажать на кнопку “Добавить счетчик”
- Заполнить все данные, которые требует сервис.
- После скопировать код и установить его на сайт для всех страниц. На разных cms и готовых решениях это делается по разному, но чаще всего есть уже готовый модуль, который позволяет установить код без привлечения программистов.
- После установки открыть Яндекс.Метрику, чтобы проверить работу счетчика. Кружок рядом с названием должен быть зеленого цвета. Если он красного цвета, то система не может найти счетчик на сайте и он не работает. Желтый цвет говорит об ожидании проверки подключения.
Цели в Яндекс.МетрикеВ каждом проекте мы определяем ключевые показатели и стремимся их увеличить, т.е. где-то нам нужно увеличить количество заказов, где-то нам нужно увеличить количество подписок. Для того, чтобы всегда держать на контроле, мы создаем цели и работаем над этими KPI.
Типы условия целей в Яндекс.Метрике:- Количество просмотров - все просто, мы задаем количество просмотров страниц. Цель выполняется после того, как посетители просмотрели определенное количество страниц заданных нами.
- Посещение страниц - здесь мы указываем страницу или частичный путь к странице, чтобы анализировать посещение тех или иных страниц, что также очень просто.
- JavaScript-событие - используется в тех случаях, когда нужно зафиксировать события для тех пользователей, которые нажали на кнопку, или заказали товар, или выполнили любое другое событие на сайте, которое нельзя зафиксировать с помощью типовых целей.
- Составная цель - очень важный тип цели, где мы собираем из нескольких целей, единую, чтобы посмотреть воронку и выяснить, где пользователь отваливается. И уже проанализировать конкретно этот шаг.
Пример составных целей:- Использовать для корзины при заполнении формы, чтобы отследить на каком этапе в корзине не доходит пользователь до совершении покупки.
- Использовать для отслеживания шага целей от каталога, до покупки товара, здесь также, чтобы понимать на каком этапе отваливается пользователь.
Составных целей может быть множество, но их нужно использовать на каждом проекте целесообразно задачам, а не устанавливать на все подряд.
Лайфхаки, которые мы используем в работе
Во-первых, мы сверяем данные с другой системой аналитики, чтобы небыло значительных расхождений в собираемых данных. Достаточно при запуске проекта проверить, но бывает, что после доработок или других мероприятий на сайте слетает система веб-аналитики, поэтому также рекомендуем перепроверять раз в квартал или после глобальных доработок.
Во-вторых, несмотря на то, что есть метрика, мы используем дополнительные инструменты, которые помогают подтвердить наши гипотезы.
В-третьих, у метрики есть преимущества в вебвизоре. Вибвизор записывает все то, что делает пользователь и мы просматривая видео может понимать где пользователю неудобно и что ему мешает совершать наши целевые действия.
Яндекс Метрика достаточно простой инструмент веб-аналитики в сравнении с другими, поэтому мы рекомендуем анализировать данные на сайте с помощью Яндекс.Метрики, даже если вы владеете им на любительском или начальном уровне.