Во втором случае видно, что, например, пижамы или халаты уже не разделяются на мужские и женские, а значит идёт потеря значительной части запросов только по этому разделу, не говоря уже о других.
Помимо вопроса о важности, ПС выдвигают свои требования к структуре:
- Использование HTML карты сайта для пользователей и XML карты сайта для поисковых роботов (также влияет на индексацию).
- Настройка правил на запрет индексации служебных и мусорных страниц. Во-первых, такие страницы могут являться дублями. Во-вторых, их наличие в индексе ни к чему как для пользователей, так и для ПС. В-третьих, их обработка будет тратить краулинговый бюджет, который лучше пустить на более важные документы.
- Настройка уникальных и человеко подобных URL.
- Размещать ссылки на другие страницы сайта - текстовыми.
- Наличие хлебных крошек.
Алгоритм формированияЧерновая структураВсё начинается с реализации черновой структуры при помощи программы XMind, которая в течение всей работы расширяется и редактируется. Безусловно, вы можете использовать обычную Excel таблицу, если это будет удобнее. Этапы формирования структуры делятся на две категории в случае, если:
Сайт в разработке:- Выясняем у клиента особенности бизнеса.
- Получаем и изучаем список товаров от клиента.
- Анализируем лидеров ниши.
- Готовим черновую структуру сайта согласно тому, какие товары использует клиент и тому, что мы увидели у конкурентов.
- Собираем семантическое ядро (сбор, кластеризация и т.д. в этом пункте).
- Доводим задачу до финала согласно собранному СЯ и анализу лидеров (новые категории/посадки, фильтры и т.д.).
Анализ нишиЭтап подразумевает анализ сайтов лидеров ниш, находящихся в ТОП-10 по высокочастотному запросу (ВЧЗ). Поэтому, выбираем ВЧЗ, вбиваем в Яндекс, а также выбираем гео - Москва, если вы работайте из региона. Также, вы можете воспользоваться сервисом для сбора конкурентов Coolakov.
Почему это необходимо делать? Потому что эти сайты уже стали лидерами, и как правило они проработали свою структуру так, чтобы она работала на них, охватывала большую часть запросов и была качественной. Поэтому, чтобы не создавать велосипед, лучше посмотреть как это сделали уже до вас. Вы сэкономите время, возможно проработайте структуру ещё лучше чем у тех кого вы анализируйте.
При анализе, сразу же выявляйте сильные стороны лидеров, то какие запросы они используют, как выглядит их структура. Заранее собирайте входные к вашим запросам (наименование категорий, фильтры, посадки), которые будете собирать с помощью программы для сбора семантического ядра (лично мы используем Key Collector). Самое главное это записать/сохранить лучшие сайты, чтобы они не потерялись т.к. они будут нужны до самого конца.
Сбор семантического ядраЭто самый главный и трудозатратный этап, но самый полезный, ведь СЯ пригодится ещё ни раз.
Для структуры совсем не обязательно собирать полную семантику, но с другой стороны, собрав полное СЯ один раз, вы облегчите себе работу в будущем. Но это решение нужно принимать исходя из сроков, бюджета и ниши для которой собирается семантика, если она сложная или очень большая, то возможно стоит собрать не полное ядро.
Собрав СЯ вы четко увидите, какие запросы больше всего интересуют пользователей, а какие не интересуют совсем. Какие разделы лучше расширить и какие фильтры/теги стоит добавить.
Редактируем конечный вариантФинальный этап, подразумевающий “допиливание” структуры из черновой в рабочую, которая на выходе будет отвечать поисковому спросу пользователей.
Здесь же укажите полную и логическую иерархию, продумайте перелинковку, то какие фильтры должны быть в той или иной категории. Также не забывайте про правило 3 кликов.