RANX
Сайты
  • Создание и поддержка сайта
    • Создание одностраничного сайта
    • Создание корпоративного сайта
    • Создание интернет-магазина
Creator
Партнерам
Поддержка
Кейсы
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    Личный кабинет
    +7 (495) 120-28-11
    +7 (351) 220-77-33
    Заказать звонок
    info@ranx.ru
    г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 161, помещ. 46
    • Вконтакте
    +7 (495) 120-28-11
    +7 (351) 220-77-33
    Заказать звонок
    RANX
    Сайты
    Creator
    Партнерам
    Поддержка
    Кейсы
    Контакты
      RANX
      Сайты
      Creator
      Партнерам
      Поддержка
      Кейсы
      Контакты
        RANX
        Телефоны
        +7 (495) 120-28-11
        +7 (351) 220-77-33
        Заказать звонок
        RANX
        • Мой кабинет
        • Сайты
          • Назад
          • Сайты
          • Создание и поддержка сайта
            • Назад
            • Создание и поддержка сайта
            • Создание одностраничного сайта
            • Создание корпоративного сайта
            • Создание интернет-магазина
        • Creator
        • Партнерам
        • Поддержка
        • Кейсы
        • Контакты
        • +7 (495) 120-28-11
          • Назад
          • +7 (495) 120-28-11
          • +7 (351) 220-77-33
          • Заказать звонок
        info@ranx.ru
        г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 161, помещ. 46
        • Вконтакте
        • RANX
        • Блог
        • Электронная коммерция
        • Как правильно настроить структуру сайта

        Как правильно настроить структуру сайта

        Как правильно настроить структуру сайта
        16 марта 2020
        Электронная коммерция

        Наличие разветвлённой структуры - это фундамент сайта. В этой статье разберём, что это такое, почему это важно прорабатывать и в чём главные преимущества.

        Что это и для чего нужно?!

        Структура сайта - это взаимосвязь документов (страниц) сайта, которая строится по принципу от общих запросов к частным (раздел → категория → подкатегория → товар/услуга).

        Её формирование это не шаблонная работа, внедрять одну и ту же структуру для сайтов, которые объединены общей тематикой - не всегда верно. Подходить к данной работе нужно с полной ответственностью и самоотдачей, которую должен выполнить эксперт. В данном случае экспертом является SEO-специалист.

        Продумать заранее

        Бывает так, что владелец сайта/бизнеса может решить сделать структуру сам или передать эту задачу другу/родственнику, от таких идей нужно отговаривать сразу же, пока не поздно. Мысль: “Я в этой тематике работаю и знаю её лучше, чем какой-либо SEO-шник”, часто является ошибочной и обязательно приведёт к критическим ошибкам.

        К любой разработке сайта, лучше всего привлекать SEO-специалиста, но не в конце, когда уже большая часть проекта готова, а непосредственно в начале. Именно он на начальном этапе составит семантическое ядро (СЯ), а затем качественную структуру сайта. Если этого не делать, то в будущем могут быть проблемы с тем, что нет продаж или трудности с расширением каталога, а это приведет к дополнительным денежным тратам из-за хаотичности в разработке.

        Важность и требования к структуре

        Вот что поисковые системы пишут по этому поводу:

        • Google: https://support.google.com/webmasters/answer/7451184?hl=ru#hierarchy
        • Яндекс: https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/site-structure.html
        • Мы же разберём самые основные вопросы, о которых пишут поисковые системы в своей документации. В целом, вопрос важности можно поделить на две группы:

        • Важность для пользовательского опыта (UX)
          Структура должна быть максимально логичной, а также не усложнять ориентацию пользователей на сайте. Только лишь это повлияет на повышение поведенческих факторов (глубина просмотра, время на сайте, процент отказов), а также на процент конверсий. Поисковые системы рекомендуют разрабатывать структуру таким образом, чтобы пользователь имел возможность быстро и легко попасть на необходимую страницу с главной (можете использовать правило 3 кликов).
        • Важность для SEO продвижения
          • Индексация. Глубина вложенности прямо влияет на индексацию в ПС. Чем глубже “зарыта” страница, тем больше времени пройдёт до её полной индексации поисковым роботом.
          • Важность контента. Структура помогает ПС в понимании того, какой контент/страница наиболее важен и какое место занимает относительно других страниц на сайте.
          • Охват запросов. Качественная структура позволяет охватить большее количество запросов и привести большее количество органического трафика на сайт.
          • Например, структура, которая заточена под большое количество запросов

            Структура - 1.png

            А также ее неудачный вариант, который может потерять часть трафика:

            Структура - 2.png

            Во втором случае видно, что, например, пижамы или халаты уже не разделяются на мужские и женские, а значит идёт потеря значительной части запросов только по этому разделу, не говоря уже о других.

        Помимо вопроса о важности, ПС выдвигают свои требования к структуре:

        • Использование HTML карты сайта для пользователей и XML карты сайта для поисковых роботов (также влияет на индексацию).
        • Настройка правил на запрет индексации служебных и мусорных страниц. Во-первых, такие страницы могут являться дублями. Во-вторых, их наличие в индексе ни к чему как для пользователей, так и для ПС. В-третьих, их обработка будет тратить краулинговый бюджет, который лучше пустить на более важные документы.
        • Настройка уникальных и человеко подобных URL.
        • Размещать ссылки на другие страницы сайта - текстовыми.
        • Наличие хлебных крошек.

        Алгоритм формирования

        1. Черновая структура

          Всё начинается с реализации черновой структуры при помощи программы XMind, которая в течение всей работы расширяется и редактируется. Безусловно, вы можете использовать обычную Excel таблицу, если это будет удобнее. Этапы формирования структуры делятся на две категории в случае, если:

          • Сайт в разработке:
          • Выясняем у клиента особенности бизнеса.
          • Получаем и изучаем список товаров от клиента.
          • Анализируем лидеров ниши.
          • Готовим черновую структуру сайта согласно тому, какие товары использует клиент и тому, что мы увидели у конкурентов.
          • Собираем семантическое ядро (сбор, кластеризация и т.д. в этом пункте).
          • Доводим задачу до финала согласно собранному СЯ и анализу лидеров (новые категории/посадки, фильтры и т.д.).
        2. Анализ ниши

          Этап подразумевает анализ сайтов лидеров ниш, находящихся в ТОП-10 по высокочастотному запросу (ВЧЗ). Поэтому, выбираем ВЧЗ, вбиваем в Яндекс, а также выбираем гео - Москва, если вы работайте из региона. Также, вы можете воспользоваться сервисом для сбора конкурентов Coolakov.

          Почему это необходимо делать? Потому что эти сайты уже стали лидерами, и как правило они проработали свою структуру так, чтобы она работала на них, охватывала большую часть запросов и была качественной. Поэтому, чтобы не создавать велосипед, лучше посмотреть как это сделали уже до вас. Вы сэкономите время, возможно проработайте структуру ещё лучше чем у тех кого вы анализируйте.

          При анализе, сразу же выявляйте сильные стороны лидеров, то какие запросы они используют, как выглядит их структура. Заранее собирайте входные к вашим запросам (наименование категорий, фильтры, посадки), которые будете собирать с помощью программы для сбора семантического ядра (лично мы используем Key Collector). Самое главное это записать/сохранить лучшие сайты, чтобы они не потерялись т.к. они будут нужны до самого конца.

        3. Сбор семантического ядра

          Это самый главный и трудозатратный этап, но самый полезный, ведь СЯ пригодится ещё ни раз.

          Для структуры совсем не обязательно собирать полную семантику, но с другой стороны, собрав полное СЯ один раз, вы облегчите себе работу в будущем. Но это решение нужно принимать исходя из сроков, бюджета и ниши для которой собирается семантика, если она сложная или очень большая, то возможно стоит собрать не полное ядро.

          Собрав СЯ вы четко увидите, какие запросы больше всего интересуют пользователей, а какие не интересуют совсем. Какие разделы лучше расширить и какие фильтры/теги стоит добавить.

        4. Редактируем конечный вариант

          Финальный этап, подразумевающий “допиливание” структуры из черновой в рабочую, которая на выходе будет отвечать поисковому спросу пользователей.

          Здесь же укажите полную и логическую иерархию, продумайте перелинковку, то какие фильтры должны быть в той или иной категории. Также не забывайте про правило 3 кликов.

          Структура - 3.png

        Ошибки при проектировании

        При проектировании очень часто возникают типичные ошибки, которые нужно знать и конечно же не допускать. Разберём самые главные.

        Размытый интент

        Интент пользователей — потребность пользователя, которую он хочет решить с помощью сайтов.

        Под размытым интентом стоит понимать такие ситуации, когда категория пытается ответить на несколько пользовательских запросов сразу, например, раздел с кухонной мебелью “Кухонные столы и стулья”. Проблема заключается в том, что такой запрос пользователи вбивают реже, чем “Кухонные столы” и “Кухонные стулья”.

        Структура - 4.png

        В этом случае лучше всего поделить категорию “Кухонные столы и стулья” на отдельные подкатегории. Тем самым охват запросов будет выше, а ответ на пользовательский запрос будет четче, предотвращая ухудшение поведенческих факторов ранжирования.

        Дубли

        Распространенная ошибка при которой в структуре сайта образуются дубли страниц. Например, сайт занимающийся продажей текстильной продукции имеет подраздел “Детские покрывала и пледы”, который дублируется в разделе “Покрывала и пледы” и “Текстиль для детей”.

        Структура - 5.PNG

        Так делать не стоит, но если это необходимо для бизнеса, то лучше сделать это за счёт перелинковки или настройки атрибута canonical.

        Неявные дубли

        Ошибка, которая также называется - каннибализация страниц. Суть заключается в том, что на сайте присутствуют несколько страниц, которые заточены под схожие запросы, например:

        • недорогие авто;
        • бюджетные авто;
        • авто экономкласса.

        При этом ПС могут посчитать, что они являются дублями, а значит затруднить их индексацию.

        Нелогичное распределение

        Ошибка, которая не должна возникнуть, если вы собирали правильную семантику и структуру. Однако упомянуть данную ошибку необходимо. Суть заключается в том, что разделы размещают там, где им не должно быть. Например, вебмастера разместили детскую продукцию в других разделах, но при этом не учли, что пользователь будет искать детские полотенца, одеяла и т.д. именно в детском разделе, а не где-то ещё.

        Структура - 6.PNG

        Резюме

        Следуя простым правилам можно сделать всё и вся, а теперь закрепим ключевые моменты:

        Почему важно для пользователя:

        • Увеличение поведенческих факторов.
        • Увеличение процента конверсий.

        Почему важно для SEO продвижения:

        • Влияние на индексацию.
        • Понимание иерархии и важности страницы относительно других страниц на сайте.
        • Охват большего количества запросов.

        Требования ПС:

        • Наличие HTML и XML карты сайта.
        • Настроенные правила, которые запрещают индексацию служебных и мусорных страниц.
        • Наличие ЧПУ.
        • Ссылки на другие страницы - текстовые.
        • Наличие хлебных крошек.

        Алгоритм формирования:

        • Создание черновой структуры сайта.
        • Анализ ниши.
        • Сбор семантического ядра.
        • Редактирование черновой структуры в рабочую.

        Типовые ошибки:

        • Страница заточено под несколько запросов.
        • Наличие дублирующих друг друга категорий/подкатегорий.
        • Наличие неявных дублей.
        • Нелогичное размещение категорий.

        Проектирование структуры это долго, не просто, ответственно, но это то, что очень сильно поможет в продвижении сайта.

        Начните с консультации по подбору пакета услуг по внедрению и получите скидку до 25% на лицензию Битрикс24
        Заказать консультацию

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться
        • Вконтакте
        Поделиться
        Назад к списку
        Закажите экспресс-аудит сайта и CRM
        info@ranx.ru
        Заказать аудит
        г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 161, помещ. 46
        +7 (495) 120-28-11
        +7 (351) 220-77-33
        • Вконтакте
        © 2022 — ООО «Рэнкс». Все права защищены.