Высокая скорость загрузки сайта получила одну из ключевых ролей в битве за поведенческие факторы и эффективность продвижения сайта. Это обусловлено тем, что большинство пользователей не готовы тратить время на ожидание, и они переходят на другой сайт (конкурентов).
Если пользователь покинул ваш сайт из-за низкой загрузки - это значит, что вы не просто слили бюджет на рекламу, но и потеряли прибыль от упущенных заказов. Как это исправить? Для начала рассмотрим основные факторы влияющие на скорость загрузки:
Это все человеческие факторы, а как на это смотрит поисковая система?
Пользователь ушел быстро с сайта (до 30 сек.)? Минус в карму и поведенческие факторы страдают - показатели отказов растут, время и глубина посещения снижается. Метрики начинают бить тревогу - сайт плохой, пользователи всем своим поведением показывают, что ресурс их не устраивает и позиции стремительно падают вниз.
Так что же делать, чтобы изменить ситуацию? Мы разработали чек-лист по ускорению загрузки страницы. Необходимо выполнять поэтапно:
1. Оптимизация и ускорение настроек хостинга: - Включить и настроить кеширование на хостинге (уровень сжатия и время); - Включить ленивую загрузку изображений (Lazy load); - Включить оптимизацию для Google speed test; - Включить оптимизацию изображений (формат WebP); - Проверить актуальность версии PHP; - Проверить актуальность версии и размер базы данных; - Перенести агенты с Хитов на Cron; - Проверить и удалить устаревшие папки на хостинге (наличие достаточного кол-ва свободного пространства для корректной работы сайта).
2. Настройка кеширования в браузере
3. Оптимизация изображений каталога
4. Оптимизация работы тормозящего функционала на страницах сайта (конструкторы, сложные фильтры, смарт-меню и т.д.):
5. Поиск и устранение роботов:
Подробнее можно прочитать на официальном сайте Google. Но для начала советуем самостоятельно проверить скорость загрузки сайта. Рекомендуем проверить не только главную, а также страницы, которые являются обязательными при покупке товара, например: страницу списка разделов, списка товаров и детальную карточку товара, корзину и этапы оформления заказа.
Для проверки скорости советуем использовать следующие инструменты:
А если вы слишком заняты развитием бизнеса и не хотите тратить время на проверку и оптимизацию - вы можете обратиться к нам за помощью.